Родителям

«Любите детей такими, какие они есть…»

Нам кажется, что наш ребенок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нем едва ли не с пеленок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в лени, в неблагодарности и прочих грехах, забывая спросить, а что же надо ему самому. А надо ребенку как ни странно не так уж и много. Каждый ребенок нуждается в родительской любви, которая заключается в сознании того, что ребенок, в каком бы он возрасте ни находился, – это личность со своими интересами, желаниями, обязанностями и правами. И нельзя лишать его самостоятельности в принятии решений.

Родители, предоставляющие своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям регулировать свое поведение – это демократичные родители. Они воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных, готовых к сотрудничеству с другими детьми.

Авторитарные родители требуют беспрекословного подчинения, соблюдения порядка. Если авторитарность сочетается с холодностью, у детей появляется стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность, создаются трудности в адаптации к новым условиям.

У родителей, которые относятся с теплотой к своим детям, но контролируют каждый шаг, опекают их, вырастают зависимые, нерешительные, инфантильные, замкнутые, эгоцентричные дети.

Иногда же безграничная любовь мам и пап вместо нежности, радости, поддержки формирует в ребенке чувства неудовлетворенности, агрессии. По сути, такая любовь порождает нелюбовь. Формы проявления родительской нелюбви разнообразны. Прежде всего, это стремление оградить ребенка от всех трудностей, готовность исполнить любое его желание. Однако в будущем такая псевдолюбовь приведет к проблемам в жизни ребенка, превратив его, в эгоиста.

Дети всегда несут в себе свет любви и понимания. Ничто не в силах уничтожить в сердце ребенка любовь. Даже ложь родителей и окружающего мира не могут повлиять на их умение любить. Но от фальши и лжи в сердце поселяется БОЛЬ. Об этой боли малыш забывает лишь в игре. Но вот игра закончена, ребенок возвращается в мир реальности, а вместе с ним и боль от предательства взрослых. По итогу, ребенок ощущает свою ненужность в мире, где царит ложь.

Семейные ссоры и конфликты – это еще одна распространенная форма родительской нелюбви. Все это приводит к уходу одного из родителей из семьи, ребенок становится несчастным, т.к. он чувствует себя ненужным и обманутым.

Самая ужасная форма родительской нелюбви – это откровенная жестокость, выражающаяся в применении физической силы. Она страшна тем, что укрепляет в сознании ребенка уверенность в незыблемости права сильного по отношению к слабому. Как правило, став взрослым, такой ребенок тоже начинает руководствоваться данным принципом. Но жестокость, как это уже не раз подтверждалось, бумерангом возвращается к тому, кто ее совершил. Дети, чьи родители считают универсальным средством воспитания ремень, становятся скрытными, изворотливыми, идут на любой обман, чтобы избежать наказания. У них нет мира и покоя в душе, а это состояние ведет к тому, что они во всех видят врагов: в учителях, в одноклассниках и даже в собственных родителях.

Ощущение ребенка себя счастливым складывается из множества причин и обстоятельств: отношения к нему сверстников, взрослых, успехов в учебе и других важных делах. Задача родителей – умело разрешить или сгладить те противоречия, с которыми неизбежно сталкивается ребенок в процессе приобретения им социального опыта.

Советы родителям

– Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

– Если ребенок растет в критике – он учится осуждать.

– Если ребенок растет во враждебности – он учится бороться.

– Если ребенок растет в страхе – он учится предчувствовать недоброе.

– Если ребенок растет в жалости – он учится жалеть себя.

– Если ребенок растет среди насмешек – он учится быть замкнутым.

– Если ребенок растет в ревности – он учится завидовать.

– Если ребенок растет с чувством стыда – он учится быть виноватым.

– Если ребенок растет в атмосфере поддержки – он учится быть надежным.

– Если ребенок растет в похвале – он учится быть признательным.

– Если ребенок растет в атмосфере одобрения – он учится нравиться себе.

– Если ребенок растет в сочувствии –  он учится быть великодушным.

– Если ребенок растет в честности и справедливости – он учится различать добро и зло.

– Если ребенок растет в вере – он учится верить в себя и в окружающих.

– Если ребенок окружен дружелюбием –  он знает, что мир – это прекрасное место.

Просмотров: 158. Обновлено: 25.03.2024

Комментирование запрещено