Пожилым гражданам и инвалидам

ЭТОТ РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В ДОРАБОТКЕ!

ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТО ПРОСИМ УТОЧНИТЬ ЕЕ ПО тел. 839157- 203-05

Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в центре «Надежда» включает широкий спектр услуг, которые направлены на поддержку и улучшение качества жизни пожилых людей, помогают пожилым людям оставаться активными, здоровыми и социально включенными. Вот некоторые из них:

Помощь в бытовых вопросах (обслуживание надому)

Эта услуга включает помощь в выполнении повседневных задач, таких как уборка дома, готовка пищи, покупка продуктов, стирка и уход за одеждой. Она помогает пожилым людям справляться с бытовыми трудностями и сохранять комфорт в своем доме.

Содействие в получение медицинской помощи

Доставка граждан старше 65 лет и проживающих в отдаленных территориях Боготольского района в медицинские организации на скрининги, осмотры и прочее.

Сопровождение в медицинские организации.

Психологическая поддержка

Пожилым людям часто требуется психологическая поддержка, особенно если они сталкиваются с одиночеством, потерей близких или проблемами со здоровьем. Психологическая поддержка,  консультации и терапия, направлены на помощь гражданам справиться с эмоциональными трудностями и улучшить свое психическое благополучие.

Социальная активизация

Социальная активизация является важной частью социального обслуживания пожилых граждан. Она включает организацию различных мероприятий, клубов, кружков и других форм социальной активности, которые позволяют пожилым людям общаться, участвовать в общественной жизни и укреплять свои социальные связи.

Транспортные услуги

Пожилым людям может быть сложно самостоятельно передвигаться по городу или справляться с общественным транспортом. Социальное обслуживание пожилых граждан предоставляет транспортные услуги, включая доставку до медицинских учреждений, сопровождение за покупками или посещение социальных мероприятий.

Помощь в получении социальных льгот и прав

Пожилым людям может быть сложно разобраться во всех социальных льготах и правах, которые им полагаются. Социальное обслуживание пожилых граждан предоставляет помощь в получении социальных льгот, пенсий, медицинского страхования и других форм социальной поддержки.

Для пожилых граждан и инвалидов обслуживающихся как на дому, так на базе центра “Надежда” действуют различными технологии и методики работы (в индивидуальной и групповой формах).

Школа безопасности

Школа безопасности создана при КГБУ СО “КЦСОН “Надежда”, не является структурным подразделением, создана в целях повышения уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других мало защищенных слоев общества.

Обучение в Школе безопасности предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидам старше 18 лет, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению

Основные задачи обучения в “Школе безопасности”:

  1. Изучение и освоение пожилыми гражданами и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
  2. Ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение и освоение методов и приемов защиты.
  3. Обучение граждан комплексно анализировать ситуацию, принимать адекватные и безопасные решения
  4. Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

Порядок деятельности Школы безопасности
1. Обучение в Школе безопасности предусматривает групповые занятия. Группы формируются по личному желанию заинтересованных граждан, а также из числа пенсионеров и инвалидов, посещающих и получающих социальные услуги в отделениях Учреждения.
2. Тематический план утверждается директором Учреждения.
3. Численный состав участников группы от 8 человек.
4. Продолжительность одного занятия – 60 минут, периодичность занятий не реже 1 раза в месяц, при необходимости – до 4 раз в месяц.
5. Организация занятий возлагается на ответственного специалиста из числа сотрудников социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченным возможностями.

6. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков безопасности.
В зависимости от содержания курсов и проявления интереса граждан подбираются сроки занятий.
Группа слушателей может самостоятельно выбрать значимые для себя направления программы Школы безопасности.
7. Руководство работой Школы безопасности осуществляет заведующий социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

8. Занятия проводят специалисты центра, при необходимости на занятия приглашаются специалисты МВД, МЧС, Пенсионного Фонда, здравоохранения и других общественных организаций.

Положение о Школе безопасности для пожилых граждан и инвалидов

Тематический план занятий в Школе безопасности

Гарденотерапия

Предлагаемая программа имеет мотивационную, реабилитационную и социальную направленность. «Гарденотерапия»  используется как один из активных видов деятельности, направленный на улучшение социального, психологического и физического благосостояния пожилых людей, имеющих  физические и психические недостатки или проблемы.

Работа с растениями в рамках предложенной программы благотворно влияет на физическое и психологическое благополучие и является одним из старейших видов активной терапии. Терапевтические, реабилитационные и образовательные дисциплины используют растения, садоводство и другие виды деятельности на природе как мотивационный инструмент для улучшения социального, психологического и физического состояния детей и взрослых. Программа имеет познавательно-эстетическую направленность, подразумевая так же обязательную физическую активность. Программа предполагает развитие у клиентов познавательной активности, интереса к окружающему миру, а так же развитие мелкой моторики, памяти, наблюдательности, внимания, творческих способностей, терпения  и трудолюбия.

 Практика показывает, что пожилые люди удовольствием выращивают растения и ухаживают за ними. Особое эмоциональное настроение, связанное с выполнением необходимой работы, психически балансирует и успокаивает. Этот вид деятельности имеет ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать его при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств, в восстановительном периоде после перенесенных заболеваний, для улучшения психоэмоционального состояния пожилых граждан и людей с патологией тех или иных органов и систем.

Ведущая идея программы – адаптация клиентов через приобщение к живой природе, понимание гармонии окружающего мира посредством создания своего маленького «мирка».

 Цели программы:

* Интеллектуальное и эстетическое развитие клиентов в процессе овладения элементарными приёмами  работы с живыми природными материалами, как способа адаптации к окружающему миру.

* Повышение физиологического, социально-бытового, социально-эмоционального состояния пожилых людей и инвалидов.

Задачи программы:

* Развитие познавательной активности, творческого потенциала, коммуникативных навыков, мелкой моторики;

* Оказание психологической поддержки, укрепление опорно-двигательных функций организма.

         * Оказать всестороннюю поддержку пожилым гражданам и инвалидам  через взаимодействие с растениями.

           * Повышать  уровень экологической культуры.

   **       Совершенствовать трудовые навыки.

        Этапы внедрения инновационной технологии «Гарденотерапия»:

1.Подготовительный:      

–          изучение опыта работы по данной методике;

–          разработка мероприятий по использованию технологии;

–          установление партнерских отношений с организациями — спонсорами для материального обеспечения внедрения технологии;

–          создание условий для реализации инновации.

2.Основной:                                         

–          разработка блоков мероприятий по внедрению инновационной технологии «Гарденотерапия» и проведение подгрупповых, индивидуальных занятий, эвристических бесед;

–          освещение в средствах массовой информации.

3.Заключительный:

–          создание фотоальбома и видеоматериала по результатам внедрения инновации «Гарденотерапия»;

–          анализ эффективности использования инновации.

Основные направления использования инновации «Гарденотерапия»:

  1. Использование гарденотерапии направлено на актуализацию когнитивной функции пожилых граждан и инвалидов, которые способствуют:

–          улучшению навыков общения, совершенствованию разных видов памяти, мышления и воображения;

–          улучшению способности анализировать состояние  растений и других объектов живой природы;

–          стимулированию чувственного восприятия окружающего мира;

–          получению новых профессиональных навыков (размножение растений, уход за растениями, аранжировка цветов).

  1. Использование гарденотерапии направлено на социальную адаптацию пожилых граждан в обществе, которая способствует:

–          эффективному взаимодействию внутри группы для достижения общей цели, уважать право каждого на свое мнение, разделять обязанности и ответственность за результаты деятельности;

–          распространению нового жизненного опыта, передаче навыков и эмоций своим близким.

  1. Использование гарденотерапии направлено на повышение эмоционального подъема пожилых граждан и инвалидов, которые способствуют:

–          усилению чувства собственного достоинства и веры в себя, становление адекватной самооценки. Чувство гордости за успех, так же как и чувство ответственности, пришедшее к успеху, влекут за собой повышение самооценки;

–          уменьшению проявления недоверия к миру приводит к появлению социально- адаптивного поведения. Уход за растениями, пересадка комнатных растений и другие виды работ приводят к улучшению самоконтроля через перераспределение энергии;

–          выражению положительной творческой энергии (аранжировка цветов, оформление клумб).

         Работа в данном направлении ведется совместно с психологом, работая вместе,  значительно усиливают терапевтический  эффект от растений. Для того чтобы сделать это эффективно, нужно понять, как происходит процесс эмоционального восстановления и взаимодействия между окружающей средой и чувствами участников процесса адаптации.

  1. Использование гарденотерапии направлено на совершенствование физических возможностей пожилых граждан и инвалидов, которые способствуют:

–          развитию и улучшению основных моторных навыков – мышечной координации и тренировка неиспользованных мышц;

–          увеличению пребывания на свежем воздухе при уходе за клумбами и огородом;

–          оздоровлению растениями, выделяющие фитонциды (биологически активные вещества, выделяемые растениями в атмосферу, которые убивают патогенные микроорганизмы и оздоравливают воздушную среду);

–          получению восстановления и развития всех сенсорных каналов.

Тематика занятий строится с учётом интересов клиентов, возможности их самовыражения, а так же с учетом соответствия времени года, погодным условиям, календарным праздникам и датам. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более способным клиентам будут интересны сложные, долгосрочные проекты, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется, что даёт возможность предостеречь клиента от страха перед трудностями.

В процессе работы по программе «Гарденотерапия», клиенты постоянно совмещают и объединяют в одно целое все освоенные навыки работы, отслеживают результативность своего труда.

Группа формируется из 8-10 клиентов,  возраст не ограничен.

 Ожидаемые результаты внедрения инновации «Гарденонотерапии»:

  1. Улучшение качества стационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
  2. Улучшение общего самочувствия клиентов социально-оздоровительного отделения.
  3. Расширение спектра оздоровительных и реабилитационных социальных услуг в стационарном обслуживании пожилых граждан и инвалидов.

         Для граждан пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями работа с растениями и природным материалом способствует  совершенствованию психических познавательных процессов, трудовых навыков, стимулирует доброжелательное отношение к окружающему, наполняет жизнь новыми впечатлениями. Возможность вырастить новое растение придаёт человеку надежду и веру в хорошее. Появляется мотивация к дальнейшей деятельности. Здоровый рост цветка придаёт человеку уверенности в самом себе, повышает его самооценку

Разумная физическая нагрузка и пребывание на свежем воздухе укрепляют здоровье.

Школа ухода за гражданами с функциональными нарушениями

В рамках системы долговременного ухода на базе КГБУ СО “КЦСОН «Надежда» в мае 2019 года открылась ««Школа родственного ухода”, в которой обучают всех  заинтересованных граждан необходимым навыкам общего ухода на дому за пожилыми людьми и инвалидами.

Цель работы Школы ухода:

повышение качества жизни и уровня психологического комфорта граждан, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, путем обучения их родственников или лиц, осуществляющих за ними уход, техникам и методикам, современным подходам  и техническим средствам осуществления ухода за маломобильными гражданами, приобретения ими практических навыков ухода,  эффективного оказания различного вида помощи и социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических услуг гражданам, утратившим способности  к самообслуживанию, получения информацию об основах паллиативной помощи,  о создании безбарьерной среды в месте проживания тяжелобольного человека.

Задачи Школы ухода:

1. Ознакомление лиц, осуществляющих уход, с основами геронтологии  и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста.

2. Обучение лиц, осуществляющих уход за гражданами, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию:

а)       психологическим          приемам     профилактики     семейных          конфликтов, стрессовых состояний, методам коррекции дезадаптивных состояний граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию  и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

б) основам общего ухода, реабилитации при различных функциональных нарушениях.

3. Информирование и консультирование лиц, осуществляющих уход,  по вопросам реабилитации, использованию технических средств реабилитации,  о видах и формах социальной помощи.

4. Распространение среди населения информационно-методических материалов.

 Формы работы Школы ухода:

        Обучение и консультирование в Школе ухода осуществляется в следующих формах: 

  • стационарной на базе Учреждения (групповые и индивидуальные обучающие занятия (консультации);
  • выездной (с выездом специалистов Школы ухода на дом);
  • дистанционной. 

В процессе обучения данные формы могут сочетаться с учетом пожеланий лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход.

          Групповые обучающие занятия в стационарной форме проводятся на базе Учреждения с периодичностью один раз в неделю, продолжительность одной консультации составляет от одного часа до двух часов (в зависимости от темы консультации), продолжительность обучающего занятия – два часа.

         Групповые обучающие занятия проводятся в соответствии с графиком работы по группам и расписанием занятий (утверждается при наборе группы).  Численный состав участников группы при групповых занятиях не более 10 человек.

       Занятия предназначены для людей не имеющих специального медицинского образования, которым необходимо организовать уход за больным, пожилым родственником, близким человеком. 

       Обучение в школе по уходу для социальных работников, родственников, добровольцев и других лиц проводится по модульной программе. Каждый модуль рассчитан на 60 минут и включает информационную часть и практическую – освоение практических навыков. При этом обучающиеся могут самостоятельно выбирать отдельные обучающие модули в зависимости от индивидуальных запросов и потребностей. Обучение в школе является бесплатным. При проведении занятий могут привлекаться сотрудники других организаций.

Доля того чтобы записаться на занятия в «Школу родственного ухода” в условиях стационарного и надомного социального обслуживания» необходимо позвонить по телефону 8(39157) 25506

Положение о школе родственного ухода

Заявление

Технический план занятий

Тематический план занятий «Школы родственного ухода»

Буклеты

(нажите на буклет чтобы скачать)

Тревожная кнопка

Технология  “Тревожная кнопка” предусматривает внедрение в практику инновационной технологии экстренного реагирования на негативные изменения жизненной ситуации получателя социальных услуг, угрожающие состоянию его здоровья и безопасности.

Технология заключается в  мобильной связи социального работника с получателем социальных услуг.

При поступлении звонка получателя социальных услуг социальный работник принимает оперативное решение по сложившейся ситуации.

Положительный эффект применяемой технологии:

  • социальная защищенность обслуживаемого;
  • профилактика и предотвращение несчастных случаев с подопечными.

Положение “О порядке и условиях предоставления услуг с использованием стационарозамещающей инновационной технологии «Тревожная кнопка» для получателей социальных услуг в КГБУ СО “КЦСОН “Надежда”

Приказ № 74-ОД от 18.03.2021 “О внедрении технологии “Тревожная кнопка”

Финансовая грамотность

В социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и лиц с ограниченными возможностями КГБУ СО «КЦСОН «Надежда» с 2020г. открылись курсы компьютерной  и финансовой грамотности  для пожилых людей.

Финансовая грамотность –  это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Обучение финансовой грамотности происходит в группе от 2 до 16 чел., длительность одного занятия не более 60 мин., курс обучения 12 занятий.

Для проведения обучающих курсов по финансовой грамотности привлекаются сотрудники сторонних организаций (пенсионного фонда, налоговой службы, соц. защиты, МЧС, медицины и пр.)

ПРОГРАММА-Финансовая-грамотность

Компьютерная грамотность

В социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и лиц с ограниченными возможностями КГБУ СО «КЦСОН «Надежда» с 2020г. открылись курсы компьютерной грамотности  для пожилых людей.

Цель обучения:

  • Обучить навыкам работы на персональном компьютере
  • Поддерживать у граждан пожилого возраста и инвалидов возможностей самореализации, использования остаточных трудовых возможностей, восстановление личностного и социального статуса
  • Поддержание социально-культурной активности пожилых людей
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Адаптация в современных условиях жизни

Право на обучение компьютерной и финансовой грамотности имеют граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании ТО КГКУ «УСЗН» по г.Боготолу и Боготольскому району и заключившие договор с КГБУ СО «КЦСОН «Надежда» на предоставление услуг.

Обучение компьютерной грамотности происходит в групповой форме (не более 5 чел), продолжительность занятий до 45 мин., курс обучения до 15 рабочих дней. В течении года не более одного курса обучения.

В процессе обучения Вас обучат:

  • основам работы с компьютером (работа с файлами, с текстом, с эл.почтой и пр.)
  • общаться через Интернет с друзьями/родственниками;
  • оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома;
  • бесплатно смотреть новости, любимые фильмы и сериалы;
  • записываться на прием в поликлинику, государственные учреждения;
  • получать консультации по интернету (сад-огород, медицина, домашние питомцы и т.д.)

Положение о Компьютерном классе

Учебный-план-работы-компьютерного-класса

Расписание-работы-компьютерного-класса

Паспорт-компьютерного-класса

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

Просмотров: 3747. Обновлено: 22.05.2024

Комментирование запрещено