В рамках реализации программы “Азбука уверенности” психологи КГБУ СО “КЦСОН “Надежда” провели интересный мини-тренинг для детей в возрасте от 7 до 12 лет, который назывался “Скажи себе сам”.
Целью этого тренинга было создание позитивной эмоциональной атмосферы, помогающей детям развивать уверенность в себе.
На начальном этапе тренинга специалисты провели мини-лекцию под названием “Эмоциональная атмосфера – что это?” для ознакомления детей с понятиями “эмоции” и “эмоциональный климат”. Это помогло участникам лучше понять, как эмоции влияют на наше настроение и общее состояние.
Во второй части тренинга детям было показано видео под названием “Кролень”. В этом мультфильме рассказывалась история о белом барашке, который гордился своей шерстью и был счастлив. Однако, когда его шерсть была срезана овцеводами, он потерял уверенность в себе, и его соседи начали смеяться над ним. Но внезапно появляется великий кролень, который уверенно прыгает мимо и показывает барашку, что важно не внешнее, а внутреннее качество. Благодаря этому барашек снова обретает уверенность и начинает радоваться жизни. После просмотра мультфильма, детям предложили обсудить ситуацию, в которой оказался главный герой. Ребята с восторгом делились своими мыслями о характере персонажа и эмоциях, которые вызывали различные события в мультфильме. Они также обсуждали, как бы они поступили, оказавшись в подобной ситуации, и давали оценку поведению героев.
В заключение тренинга провели рефлексию, включающую упражнения “Как поступлю?” и “Положительные и отрицательные качества”. Целью этих упражнений было не только закрепить полученные знания, но и научить детей распознавать эмоциональный климат в коллективе. Это помогло им лучше понять важность позитивного отношения и уверенности в себе. Таким образом, мини-тренинг “Скажи себе сам” стал полезным опытом для детей, помогая им развивать позитивную эмоциональную атмосферу и уверенность в себе. Это важные навыки, которые помогут детям преодолеть трудности и успешно справляться с жизненными вызовами.
Подготовил и провел: психолог Канина Т.А.Фото, статья: психолог Яковлева В.В