Родительская гостиная

25 октября состоялась «Родительская гостиная», посвященная актуальной проблеме детской агрессии.  Мероприятие, организованное психологами КГБУ СО «КЦСОН «НАДЕЖДА».В современном мире, характеризующемся  ускоренным темпом жизни, информационным перенасыщением и  частыми стрессами,  проблема детской агрессии приобретает все более масштабный характер.  Многие родители сталкиваются с этим явлением, чувствуя растерянность и не понимая причин его возникновения.  Они задаются вопросами:  “Почему мой ребенок ведет себя агрессивно?”, “Что я делаю не так?”,  “Как мне помочь своему сыну/дочери?”.

Психологи мероприятия  начинали с  определения самого понятия «агрессия».  Важно понимать, что агрессия – это не просто капризы или непослушание. Это целенаправленное поведение, направленное на причинение вреда  – физического или психологического.  Физическая агрессия проявляется в ударах,  порче вещей,  нанесении телесных повреждений. Психологическая агрессия  – это  оскорбления, угрозы,  пугание,  манипуляции,  издевательства,  целенаправленное унижение.  Жертвой агрессии может стать как человек (взрослый или ребенок), так и животное, а иногда даже неодушевлённые предметы, которые ребенок ломает или уничтожает в приступе гнева.

Последствия агрессии могут быть весьма серьезными,  как для самого агрессора, так и для его жертвы. Для ребенка, проявляющего агрессию, это может быть  путь к социальной изоляции,  проблемам в отношениях со сверстниками и взрослыми, трудностям в обучении.  Жертва агрессии  испытывает  физическую боль (при физической агрессии),  а также  глубокий эмоциональный дискомфорт:  страх,  чувство бессилия,  тревогу,  депрессию,  снижение самооценки,  и  даже развитие посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в тяжелых случаях.  Поэтому  раннее выявление и коррекция агрессивного поведения крайне важны.

В рамках «Родительской гостиной»  родители  прошли специальный тест,  позволяющий оценить степень выраженности агрессивных черт у их детей.  Этот тест включал в себя вопросы о частоте и характере проявлений агрессии,  о ситуациях,  провоцирующих агрессивное поведение,  а также  о  реакциях ребенка на  разные ситуации.

Значительная часть мероприятия была посвящена  практическим аспектам  работы с детской агрессией.  Психологи рассказали о различных стратегиях реагирования на проявления агрессии у детей,  подчеркнув  важность  спокойствия,  чёткости и  последовательности в действиях взрослых.  Были разобраны ситуации  в  деталях,  и  родители  получили возможность  поделиться  своим опытом и  задать  вопросы специалистам.

Практический тренинг включал в себя  ряд упражнений, направленных на  снятие напряжения и  развитие  альтернативных способов выражения эмоций.  Например,  родители  участвовали в упражнениях на  контроль  импульсивности, таких как  медленное рвание бумаги,  что помогло  осознать  связь между физическим напряжением и  эмоциональным состоянием.  Работа с боксёрской грушей  позволила  безопасно выплеснуть  избыток  энергии,  а  занятия спортом,  представленные в  виде  динамических игр,  помогли  развить  способность к  самоконтролю и  координации.  Также  были  предложены  более спокойные  методы  снятия стресса – например,  уборка  как  вид  терапии,  и  коллективное пение песен –  как способ  развития  эмоциональной  гармонии и  чувства  общности.  Все эти методы  ориентированы на  развитие  эмоционального  интеллекта  у  детей  и  обучение  альтернативным  способам  регуляции  поведения.

Кроме того,  психологи  обсудили  роль  семейных  отношений  в  формировании  агрессивного  поведения,  подчеркнув  важность  понимания,  поддержки и  безусловной  любви  со  стороны  родителей.  Они  также  коснулись  темы  возможного  влияния  стрессовых  факторов  в  семье,  в  школе  и  в  социальном  окружении  ребенка. Были предложены рекомендации по созданию безопасной и поддерживающей атмосферы в семье,  а также  адреса  специализированных  служб  помощи  семье  и  детям,  в  случае  необходимости  более  глубокой  психологической  коррекции.  В заключение,  родители  получили  подробные  рекомендации  по  работе  с  детской  агрессией  и  информационные  материалы  для  дальнейшего  самообразования.

Просмотров: 6. Обновлено: 28.10.2024

Комментирование запрещено