Подросток как объект социально-педагогической работы

 В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения зачастую приводят к появлению новых социальных проблем, которые сказываются на воспитании, развитии и социальном формировании подростков.

Подростковый возраст традиционно считается трудным, сложным возрастом.

На базе МБУ Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда » работает социальный педагог, деятельностью которого является социум, сфера отношений в семье и его ближайшего окружения. В тесном контакте социальный педагог взаимодействует во благо подростка со всеми заинтересованными учреждениями, по своему профессиональному назначению стремится помочь справиться с жизненными проблемами, определить свои жизненные планы, прояснить свою временную перспективу, способствовать социализации.

Повседневная практика показывает, что необходима корректировка поведения подростка, поэтому использование разумных методов и приемов педагогического воздействия, таких как:

-убеждение;

-доверие;

-моральная поддержка;

-вовлечение в интересную деятельность;

приобщает подростка к делам общества, который занимает в нём определённое место и удерживает свою новую социальную позицию среди взрослых и сверстников. В процессе этой деятельности подросток признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт оптимальные условия и для реализации его потребностей.

Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Так, по отношению к подросткам таковыми являются родители, сверстники, соседи, учителя и социальные педагоги.

Просмотров: 2113. Обновлено: 17.05.2019

Комментирование запрещено