2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи  ООН от 21 Января 2008 года, в целях привлечения внимания к проблемам детей, страдающих аутизмом.

Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом.  В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.

ДУМАЕТЕ, ЧТО ВАС ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ?

КТО ЗНАЕТ?

  • Аутизм встречается гораздо чаще, чем принято думать.
  • Сегодня подобные расстройства выявляют примерно у каждого 68 ребенка, а у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек.
  • Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье.
  • При этом причины возникновения аутизма до сих пор точно не известны. От него никто не застрахован.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О АУТИЗМЕ?

  • Аутизм – пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
  • Аутизм входит в четверку самых распространенных заболеваний детского возраста и уступает лишь сахарному диабету, бронхиальной астме и эпилепсии.
  • Аутизм встречается с одинаковой частотой независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни, он чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин.
  • Аутизм пожизненное состояние, дети с аутизмом вырастают и становятся взрослыми с аутизмом.

Как состояние аутизм является спектром. Это значит, что, хотя всех людей с аутизмом объединяют трудности в определенных сферах, это расстройство по-разному проявляется у каждого человека.

По материалам Буклета

National Autistic Society (Великобритания)

КАК ЛЮДИ С АУТИЗМОМ ВОСПРИНИМАЮТ МИР?

  • Люди с аутизмом рассказывают, что для них окружающий мир – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает трудно разобраться. Эти трудности в восприятии окружающего мира могут вызвать у них сильную тревожность.
  • В первую очередь, людям с аутизмом трудно понимать других людей и общаться с ними. Поэтому повседневное общение с членами семьи и социальные события могут быть для них особенно тяжелыми.
  • Обычные люди интуитивно понимают, как общаться друг с другом, но у людей с аутизмом это интуитивное знание является отсутствующим, и они могут думать, почему они «не такие как все».

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ  В СЛЕДУЮЩИХ ОБЛАСТЯХ:

  • Трудности с социальным взаимодействием
  • Ограниченные области интересов, повторяющиеся или стереотипные или стереотипные движения и формы поведения
  • Трудности в общении
  • Сенсорные нарушения

АУТИЗМ – процесс, поддающийся корректировке. Наиболее эффективными являются психолого-педагогические методы коррекции: прикладной анализ поведения (метод с наибольшими доказательствами эффективности) и структурированное обучение, а также комплексное улучшение состояния тела – правильное питание, снижение токсичности окружающей среды, стимуляция иммунной системы, снижение стресса.

Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества.

Люди с аутизмом – это часть нашего общества, это граждане, друзья, члены семьи и такие же люди, как и мы. Принятие людей с аутизмом означает уважение к разнообразию человечества и гарантию того, что у каждого есть возможность быть оцененным по заслугам, участвовать в жизни общества и вносить с вой вклад.

Помните, что люди с аутизмом точно также могут учиться, работать, любить и дружить.

ЧТО В НАШИХ СИЛАХ?

МНОГОЕ!

  • Проявить уважение, стать другом, перестать задавать бестактные вопросы, проявить интерес к личности человека, а не к его особенностям.
  • Давайте поможем людям с таким диагнозом почувствовать, что они не одни, что есть те, кто уже готов понять их точку зрения, другой взгляд на мир, что каждый человек важен и нужен. Поможем поверить в себя!

ПОМОЩЬ, КОТОРУЮ МОЖЕТ ОКАЗАТЬ  ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ  ЧЕЛОВЕК

  • УЗНАЙТЕ ОБ АУТИЗМЕ БОЛЬШЕ

Читайте научные статьи и исследования.

Важно читать статьи, написанные самими людьми с аутизмом, в которых они напишут о том, что значит быть аутистом, как они воспринимают мир, с какими трудностями они сталкиваются, что они хотели бы изменить и  какой помощи ожидают от союзников.

  • НЕ МОЛЧИТЕ!

Если вы слышите, как кто-то использует слово «аутист» в качестве оскорбления, или заявляет что «аутизм – выдуманный диагноз», или что все люди с аутизмом не могут жить полноценной жизнью, или что вакцины вызывают аутизм,… если вы сталкиваетесь с подобными проявлениями непонимания и невежества, НЕ МОЛЧИТЕ! Опровержение мифов – один из самых необходимых видов помощи, потому что всегда есть шанс, что вы сможете переубедить человека, или людей, которые находятся рядом.

Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребенка, кричащего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что на самом деле он вовсе не избалован родителями, а оглушен и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности.

А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребенку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Все, что ей нужно – просто понимание, а иногда – элементарная физическая помощь: вовремя подержанная дверь или поданная сумка.

Призыв к каждому неравнодушному – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

Просмотров: 2157. Обновлено: 17.05.2019

Комментирование запрещено