Как развить воображение и визуализацию взрослому человеку? С чего начать и как идти вперед?

Как упражнениями развить воображение и визуализацию у взрослого человека, чтобы стать успешным и счастливым?  Для этого не достаточно быть образованным, ответственным, умным, ведь воображение может дать вам больше.

Все очень просто. Придумывать — это творить, а творение всегда уникально. Творческих и уникальных людей трудно найти, а тем более заменить. Это ценность.

Творчество возможно благодаря воображению и правому полушарию. Творческие люди нужны!

Воображение — это:

  • креативный подход в любой сфере, профессии,
  • захватывающие игры с детьми, веселье и счастье,
  • нахождение выхода из любой затруднительной ситуации.

Помните слова Альберта Эйнштейна? Он говорил, что знания ограничены, важнее воображение, поскольку оно стимулирует прогресс, порождает эволюцию.

Когда-то еще не было чашек, люди пили из рук, сложа их лодочкой. И кто-то додумался сделать такой формы чашку.  Это прогресс. И так во всем, что нас окружает. Воображая, мы оперируем образами. Поэтому за воображение отвечает правое образное полушарие. Кстати, учеными проводились исследования, образная память не имеет границ. Считается, что человек, который при решении задач может постоянно и легко «залезать» в свое правое полушарие, обладает исключительными способностями и признаками гения.

Нужно только научиться оперировать образами.

1. Необходимо наполнить себя образами.

Смотрите и запоминайте картины художников, репродукции. Ищите красивые картинки в интернете. Потом попытайтесь воссоздать их по памяти. Можно ходить в музеи, на выставки. Воображение — это создание нового необычного из того, что есть в памяти, из имеющегося опыта. Поэтому получаем зрительный опыт.

2. Обоняние

Берем любой запах. Пусть это будет гвоздика. Вдохните ее, пропитайтесь ее запахом. Что вы чувствуете, какой это запах? Опишите его. Что он вам навевает? Просто опишите возникающие образы, возьмите ручку и пишите. А запах мороженого, которое вы ели в детстве? Какой он? Чем пахнет, что вы вспоминаете?

3. Осязание

Найдите  разные по материалу поверхности. Пусть это будет мягкая игрушка с теплой, мягкой шерстью. Может быть белый мишка? Проведите по игрушке рукой, поднесите к лицу, прислонитесь щекой. Что вы чувствуете, что это вам напоминает, на что похоже? А какая любимая игрушка в детстве была у вас? Пишите, какие образы к вам пришли.

4. Вкус

Какое ваше любимое блюдо? Кто вам его приготовил в первый раз? Что это за блюдо? Как оно выглядит? Представьте, что оно лежит перед вами, но пока его нельзя есть.

Вот еще немного у вас потекли слюнки. Съешьте его. Что вы чувствуете?

5. Слух

Здесь вся музыка вам в помощь. Вы можете включать любимые произведения, и уносится на волнах воображения. Что вы видите, что чувствуете? Смотрите и запоминайте, пока звучит музыка. Потом запишите все образы, что вас посетили.

6. Чтение

Вы читали недавно книгу? Это художественная литература? Есть герои? А где происходило конкретное действие? Мысленно вспомните это место. Нарисуйте в своем воображении главного героя. Постарайтесь перенести этот образ на бумагу.

7. Вам позвонили?

Вы ответили на звонок и услышали незнакомый голос. Кто это, мужчина или женщина? Какой у этого человека голос? Приятный, нежный, грубый, низкий, высокий? Попытайтесь представить человека в своем воображении.

8. Увидеть незримое, услышать увиденное

Очень эффективное упражнение. Включаете звук у кинофильма (можно начать со знакомого) и выключаете картинку. Слушаете и смотрите фильм по памяти.

Теперь делаем наоборот. Выключаем звук, включаем картинку. У вас идет немое кино. Вы смотрите и догадываетесь, о чем говорят герои.

Теперь все тоже самое проделываем с незнакомым фильмом.

9. Придумайте ваше будущее

Опишите в деталях: что вы хотите иметь, где жить, чем заниматься. Как вы выглядите? Не надо за один раз. Пусть это займет несколько дней. Важно же хорошенько все продумать и представить. Только не нужно действительности. Помечтайте как в детстве. Пусть будет, наконец, то, что вы хотите на самом деле. А если вам хочется для этого немного присочинить, приукрасить, пусть так и будет.

10. Связать два несвязуемых предмета

Например, собаку и утюг. Сначала представьте собаку, потом утюг. Поместите их рядом, друг против друга. Что они делают? Почему они могут быть вместе или не могут? Придумайте новые неожиданные связи и сочетания. Что из этого получается? Можете сочинить историю?

11. Увеличение и уменьшение

Если бы у вас удлинился нос или ноги? Чтобы произошло? Представьте себе эту картину. Поживите немного в этом образе. Что хорошего можно сделать, а что не очень будет удобно делать? Если бы у вас уменьшился рост. Вы бы стали совсем маленьким, как мышка? Чтобы с вами произошло? А если бы этого никто не заметил?

12. Что на что похоже?

Леонардо да Винчи мог в пятнах на стене увидеть причудливую и нужную ему картину, ситуацию. Именно этот способ ведет наш ум к изобретениям. Посмотрите на облака. Какие образы они вам напоминают, на что похожи? Мы можете выбрать любой объект, не только облака. Главное, чтобы он был не четким, а требовал размышления.

13. Что спрятано в рисунке?

Знаменитые детские дорисовывалки. Это когда проставлен зигзаг на бумаге, а вам нужно дорисовать из него целую картину.

Возьмите карандаш и бумагу. Ставьте точки, крючочки с закрытыми глазами, а потом постарайтесь дорисовать их до понятного сюжета, образа, целой картины.

Совершенству нет предела. Но нужно с чего начинать. Начинайте прямо сейчас. Делайте эти упражнения, и вы удивитесь себе, своим способностям!

С уважением,

психолог КГБУ СО «КЦСОН «Надежда» Ветрова Е.А.

Просмотров: 560. Обновлено: 16.02.2022

Комментирование запрещено