Акция «Могу чувствовать»

14 октября 2024 года в рамках акции «Могу чувствовать», проводимой в МБОУ СОШ №3, учащиеся 2 «В» класса совершили увлекательное путешествие в мир эмоций. Занятие было посвящено изучению сложных, порой противоречивых чувств – безысходности и умиротворения. Цель мероприятия заключалась не только в расширении эмоционального лексикона детей, но и в развитии их эмоционального интеллекта, способности понимать и управлять собственными чувствами, а также эмпатии – способности сопереживать другим людям.

Началось занятие с увлекательной дискуссии. Дети активно делились своими переживаниями, вспоминая ситуации, которые вызывали у них радость, грусть, гнев, страх и другие эмоции. Педагог ненавязчиво направляла обсуждение, помогая детям артикулировать свои чувства и находить слова для их описания. Особое внимание было уделено стратегиям управления негативными эмоциями, особенно гневом. Дети предлагали разнообразные способы борьбы со злостью: глубокое дыхание, физическая активность (например, бег, прыжки), рисование, общение с близкими людьми, прослушивание успокаивающей музыки. Обсуждалось, как важно научиться правильно выражать свой гнев, не причиняя вреда себе и окружающим.

Кульминацией занятия стал просмотр мультфильма «Седой медведь», экранизации одноимённой сказки сибирского писателя Владимира Галкина. Мультфильм, действие которого разворачивается в суровой, но прекрасной сибирской тайге, представляет собой трогательную историю о любви, дружбе, потере и принятии. Сюжет повествует о найденыше, воспитанном старой знахаркой, которая обучила его целебным свойствам сибирских трав. Юный герой, постепенно постигая тайны природы, находит верных друзей в лице медведицы и её медвежонка, обладающих уникальной способностью превращаться в людей. Этот сюжетный ход, несомненно, привлекал внимание детей, добавляя волшебства и фантазии в повествование.

Однако, за сказочной оболочкой скрывается глубокий смысл. Мультфильм позволяет детям столкнуться с такими сложными темами, как сиротство, потеря близких, боль утраты. Дети наблюдают за развитием сюжета, переживая вместе с героями. Занятие не ограничилось простым просмотром. После просмотра, педагоги организовали обсуждение, направленное на анализ эмоционального состояния героев и их действий.

Реакция детей на мультфильм была искренней и глубокой. Многие ребята отметили, что им было очень жаль медведицу и её медвежонка, некоторые поделились своими личными историями о потере близких людей, проявляя удивительное сочувствие к главному герою. Этот момент подчеркнул важность развития эмпатии у детей – способности понимать и разделять чувства других.

Занятие завершилось подведением итогов. Психолог подчёркнул важность умения сочувствовать, готовности помочь в трудной ситуации, напоминая детям, что взаимопомощь и поддержка являются важнейшими ценностями в жизни каждого человека.

Просмотров: 10. Обновлено: 17.10.2024

Комментирование запрещено